ТД-РЕКОМНДАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЭНЕРГО КОМПАНИИ

 

 

ИНСТИТУТ     ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫХ     ТЕХНОЛОГИЙ

                                                                      ИНН/КПП  0721020821 / 072101001                                 360024 КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова 5, офис 8

                                                    тел:  (866 2) 97-92-67   www.anoitt.ru   e-mail: anoitt@mail.ru

 

от 27 июля 2010 года                                                                                                      

 

1. Наименование тд-проекта.

«Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом энергетической компании»

 2. Инициатор тд-проекта.

ИНСТИТУТ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

адрес: 360024 КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова 5/8,

тел. (866 2) 97-67-92

e-mail: anoitt@mail.ru

 3. Краткое описание проекта.

 

3.1. В процессе выполнение работы будут отработаны:

· четыре направления:

- профилактика здоровья сотрудников,

- профилактика негативных производственных ситуаций, возникающих по причине «человеческого фактора»,

- профилактика психологического климата в коллективе.

- обеспечение повышенных результатов профессионального обучения и переподготовки.

· два уровня:

- индивидуальный,

- коллективный.

 

3.2. Поставленные цели будут достигнуты в четыре этапа:

- Сбор исходной информации;

- Обработка исходной информации (индивидуальный уровень);

- Обработка исходной информации (коллективный уровень);

- Сдача работы.

 

3.3.Работа будет выполнена при помощи следующих методик:

 

- Методика «индивидуальной профилактической медицины», рекомендованная к практическому использованию Федеральным Управлением Медико-биологических и экстремальных проблем Министерства Здравоохранения РФ (1996 г).

 

- Методика «организации гармоничного образования», рекомендованная к практическому применению Московским Педагогическим Институтом (1998 г).

 

- Аналитические компьютерные программы, разработанные на основе Патента № 1811371 (ГОСКОМИЗОБРЕТЕНИЙ СССР), разработанные Министерством труда РФ для профилактики профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, имеющем вредные и опасные производственные факторы (2002 г).

 

4. Последовательность выполнения работы и ответственные за выполнение этапов:

 

4.1 Сбор исходной информации

На этом этапе производится анкетирование сотрудников.

Анкетирование производится посредством заполнения специальной анкеты сотрудниками. Анкета составлена из вопросов, ответы на которые не являются строго конфиденциальными и не касаются их производственной деятельности. Основная задача анкеты – выявить индивидуальные психофизиологические особенности человека. Ответы на вопросы, как правило, не вызывают трудностей. Но, при необходимости, «Исполнитель» производит оперативное консультирование сотрудников, которые будут охвачены анкетированием.

Ответственный за организацию и проведение анкетирования - «Заказчик».

Ответственный за обеспечение анкетами и оперативное консультирование сотрудников по вопросам заполнения анкет - «Исполнитель».

 

4.2. Обработка исходной информации (индивидуальный уровень)

 

На этапе обработки исходной информации, заполненные анкеты подвергаются системному исследованию. Для того чтобы результаты исследований были максимально достоверны, информация подвергается субъективной оценке специалистов, а затем, эта оценка подтверждается объективной оценкой компьютерного исследования.

В процессе выполнения второго этапа производится:

- составление индивидуального психофизиологического портрета каждого сотрудника;

-  определение индивидуальных периодов особой чувствительности организма (ИПОЧ);

- определение периодов обязательной профилактики общего состояния организма;

- определение дополнительных периодов дополнительной профилактики общего состояния организма;

- определение периодов «нижней границы здоровья»;

- определение директивных и индикативных периодов;

- составление инструкции по практическому использованию знаний обо всех рассчитанных периодах;

- формирование и изготовление индивидуальных календарей сотрудников.

 

Ответственный за обработку исходной информации (индивидуального уровня) – «Исполнитель».

 

4.3. Обработка исходной информации (коллективный уровень)

 

На этапе обработки исходной информации (коллективный уровень) производится статистическая обработка информации (индивидуального уровня). Процесс статистической обработки информации (индивидуального уровня) предполагает сведение её в помесячные календари и составление пояснительной записки к ним.

 

Помесячные календари предназначены для Руководства компании и преследуют цель:

 

- определения периодов, формирующихся на протяжении года, в которых существенно повышается вероятность возможного немотивированного коллективного снижения профессиональной готовности сотрудников и, как следствие, немотивированного снижения интенсивности и качества работы  всего санатория. Информация помесячных календарей направлена на своевременную организацию профилактики негативных производственных событий, различного характера, вызванных форс-мажорными обстоятельствами;

- помесячное распределение персональной готовности сотрудников к повышению квалификации (обучению);

- помесячное распределение персональной готовности сотрудников к реализации накопленного опыта в практическую деятельность (эффективная самостоятельная работа).

 

Ответственный за обработку исходной информации (коллективного уровня) – «Исполнитель».

 

4.4. Сдача работы

 

Этап сдачи работы предполагает:

- Раздачу индивидуальных календарей сотрудникам;

- Сдачу помесячных календарей и пояснительной записки к ним Руководству компании.

 

Раздача индивидуальных календарей сотрудникам, производится в групповом или индивидуальном порядке (в зависимости от производственной обстановки). В процессе раздачи, сотрудники получают разъяснения по использованию информации календарей и ответы, на возникающие вопросы. В целях сохранения конфиденциальности, анкеты, заполненные на первом этапе, возвращаются сотрудникам.

Сдача помесячных календарей и пояснительной записки к ним, производится Руководству компании. В процессе сдачи, Руководство получает ответы, на возникающие вопросы.

 

Ответственный за организацию групповых (индивидуальных) встреч с сотрудниками - «Заказчик».

Ответственный за сдачу работы и проведение встреч с сотрудниками и Руководством компании - «Исполнитель».

 

5. Стоимость затрат

5.1. Стоимость затрат на одного работника с учетом его проработки по пункту 3.1 составляет 4 500 рублей.

 

 

 

КРАТКАЯ СПРАВКА О ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМ СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ

 

Трансдисциплинарный подход представляет собой совокупность приемов и способов решения сложных, многофакторных проблем человека, природы и общества, в решении которых дисциплинарные подходы испытывают концептуальные или методологические трудности. В классификации научных подходов трансдисциплинарный подход занимает следующую ступень после дисциплинарных и междисциплинарных подходов.

Трансдисциплинарный подход обеспечивает исследование объекта в его внутреннем единстве. Это обстоятельство позволяет выявить скрытые, ранее не известные природные механизмы, сохраняющие единство объекта исследования, а также использовать эти механизмы для эффективного решения конкретной сложной многофакторной проблемы.

Практическое и теоретическое применение трансдисциплинарного подхода особенно эффективно когда:

ü           имеется недостаток информации (отсутствие полной информации) или недостаток времени на ее получение и подробный анализ.

ü          требуется уточнить имеющуюся информацию или подтвердить ее достоверность.

ü          необходимо провести оперативный анализ риска предлагаемого решения проблемы или разработать несколько ее возможных сценариев.

ü           требуется определить вероятность негативных событий на объекте, возникающих по вине форс-мажорных обстоятельств.

Модели трансдисциплинарного подхода позволяют  проводить анализ-риска уже существующих планов, программ или сценариев решения конкретной проблемы или вырабатывать начальные рекомендации к работе специалистов, исключающие возникновение негативных явлений, связанных с форс-мажорными обстоятельствами и непредсказуемыми ситуациями.

Результаты практических работ с использованием трансдисциплинарного подхода очевидны. Они не требуют сложных доказательств и поэтому одинаково понятны и специалистам и руководителям, принимающим решения.

Этим преимуществам трансдисциплинарного подхода придается важное практическое значение в мировом сообществе. Предполагается, например, что для решения проблем в 21 веке будут наиболее востребованы междисциплинарные и трансдисциплинарный научные подходы.

 

ПОДТВЕРЖДЕНО:

1. (http://www.kbsu.ru/GeneralInfo/xxia.htm) текст «Всемирной декларации о высшем образовании для 21 века: Подходы и практические меры», принятой на конференции по высшему образованию, состоявшейся в октябре 1998 г. в Париже в Штаб-квартире ЮНЕСКО (ст. 5 п. (а); ст. 6 п. (b)).

 

Работы по созданию Российской школы трансдисциплинарности были начаты в середине 90-х годов прошлого века в Кабардино-Балкарском Государственном Университете. Позже в работе по его развитию приняли участие ученые ведущих Российских университетов, ученые Канады, Европы и Австралии. В течение 20-ти лет в период с 1990 по 2010 годы удалось завершить процесс формирования трансдисциплинарности, как самостоятельного научного направления, имеющего собственный образно-понятийный аппарат, метод анализа информации, а также метод анализа риска принимаемых решений.

К настоящему времени проведены необходимые практические эксперименты, подтверждающие верность основных положений Концепции трансдисциплинарности. Осуществлены удачные попытки решения теоретических и практических проблем в более чем в 22-х научных дисциплинах. С методологией трансдисциплинарного подхода были ознакомлены специалисты 12-ти Федеральных Министерств и Ведомств России, а также ученые на крупных международных научно-практических конференциях в России и за рубежом.

 

=============================